Кинолента «Борат-2» поможет продвигать туризм в Казахстане
Главным слоганом новой рекламной кампании «Kazakh Tourism» стала фраза «Very nice!» из известной картины
«Kazakh Tourism», дочерняя компания Министерства культуры и спорта Казахстана, для привлечения туристов в страну опубликовала в своём официальном Instagram-аккаунте рекламное видео, главным слоганом которого стала фраза «Very nice!» из фильма «Борат». Ролик появился в сети через несколько дней после премьеры второй части ленты на стриминговом сервисе «Prime Video».
Возможно, вы слышали об этом месте, и оно лучше, чем вы могли бы себе представить. Где еще удастся найти бескрайние степи, песок и горные вершины в нескольких минутах от современного мегаполиса? Где чесночная казахская конская колбаса сочетается с пикантной уйгурской лапшой? Где люди настолько дружелюбные, что вы можете попасть на казахский той после нескольких «саламов»? Как можно описать это удивительное место в двух словах? Как сказал один мудрец: «Very nice!»говорится в описании видео.
Власти Казахстана рассчитывали на внимание к рекламной кампании со стороны иностранцев и не ошиблись: о ролике написали крупнейшие западные СМИ, в том числе «The New York Times» («NYT») и «The Guardian».
Примечательно, что кампанию «Very Nice» придумал американец. По данным «NYT», за неё отвечал Деннис Кин, который когда-то приехал в Казахстан по обмену, а сейчас открыл в стране экскурсионное бюро, и его коллега Ермек Утемис.
Напомним, что после выхода тизер-трейлера второй части фильма жители Казахстана призвали отменить его показ. Картину осудили за неуважение к чужой культуре и запустили в Twitter тэг #CancelBorat («отменить «Бората»»).
Продолжение ленты «Борат», в которой английский комик Саша Барон Коэн исполняет роль журналиста Бората Сагдиева из Казахстана, вышло 23 октября. Для рекламы сиквела стриминговая платформа «Amazon Prime» решила запустить по рекам Нью-Йорка, Лондона и Торонто баржи с надувным главным героем.
Стоит напомнить, что у Казахстана и ленты «Борат» с самого начала складывались непростые отношения. Первая часть картины в стране была запрещена, власти грозили судебным иском Саше Барону Коэну, а также обещали выкупить рекламное место в «NYT», чтобы объяснить читателям: Казахстан вовсе не такой, каким был показан в комедии. Позже чиновники всё-таки признали, что именно благодаря «Борату» поток туристов в страну увеличился в несколько раз.
Актёр Саша Барон Коэн в комментарии «NYT» рассказал, что выдуманный им Казахстан не имеет отношения к реальной стране.
Я выбрал Казахстан, потому что это то место, о котором практически никто в США не имеет никакого представления. Благодаря этому мы смогли выдумать дикий, смешной, ненастоящий мир. Настоящий Казахстан — прекрасная страна с современным, гордым обществом,поделился своими мыслями актёр.
Кайрат Садвакасов, заместитель председателя правления «Kazakh Tourism», рассказал изданию «The New York Times», что компания хотела бы видеть Сашу Барона Коэна в качестве участника следующих видео.
Во времена коронавируса, когда туризм фактически приостановлен, было приятно видеть, что Казахстан упоминают в медиа,добавил Садвакасов в разговоре с журналистами.