Toyota проводит тесты своего нового электроседана bZ SDN 2023 модельного года

Автор: Дмитрий Ковалев

Еще в конце прошлого года японский автобренд сообщил о масштабной электрификации модельного всего ряда и даже показал 15 электрических прототипов.

Большинство из представленных машин — это концепты или же даже макеты в оригинальных размерах. Как раз среди них и был ныне пойманный в объективы фотошпионов Toyota bZ SDN (bZ расшифровывается как beyond Zero, что означает полное отсутствие вредных веществ, выделяемых в атмосферу; SDN — скорее всего отсылка к внутризаводской кузовной модификации, расшифровывающейся как sedan), который, судя по всему, имеет шансы стать первым серийным автомобилем нового портфолио бренда. И этот самый прототип в плотной камуфляжной пленке уже проходит серию дорожных тестов в самом Китае.

Схожесть тестового мула и представленного ранее концепта — налицо. Совпадающие очертания кузова, пропорции, головная и задняя оптика, имеющая сходство с уже выпускаемым серийно Toyota bZ4X. Вполне вероятно, серийная версия этой модели получит название Toyota bZ5. Интересно, что в длину тестовый образец достигает 4,7 метров, при этом колесная база около 2,9 метров, то есть электрический седан превзойдет по параметрам ныне существующую модель Toyota Corolla.

По мимо этого, фотошпионы даже умудрились поймать в кадр салон. Даже под скрывающими накладками первым в глаза бросается вынесенная над торпедо узкая и длинная цифровая панель приборов и, конечно же огромный вертикально-ориентированный сенсорный экран управления мультимедиа. Ранее в моделях марки Toyota такого не было точно, и мы предполагаем, что такое решение все же было подсмотрено у конкурентов (Tesla). Также стоит отметить практически горизонтальную широкую переднюю панель. Плоская и широкая центральная консоль получила шайбу управления режимами передвижения, а под ней находится специальное отделение-карман для мелочевки.

Отделка стоек и крыши выполнена в светло-серых тонах, причем очень похоже на то, что отделка крыши сделана из искусственной замши. Определенный интерес вызывают и довольно тонкие передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Но одно можно сказать несомненно — места в салоне у новинки действительно более чем достаточно, как спереди, так и сзади.

На данный момент остается секретом, сколько электромоторов, какой мощности и какой именно блок аккумулятором будет использоваться в серийной версии прототипа. Скорее всего, все это мы узнаем уже ближе к официальному старту продаж, который планируется сразу после официальной презентации в следующем году.