Индийские кроссоверы бюджетного сегмента смогут прийти на замену западным маркам в РФ

Автор: Дмитрий Ковалев

При условии окончательного ухода с российского рынка европейских автопроизводителей, их место с легкостью смогут занять не только китайские, но и индийские автобренды.

По сообщению издания «Российская газета», индийские автоконцерны Tata Motors (которые на данный момент владеют главным пакетом акций Jaguar Land Rover) и Mahindra&Mahindra с интересом присматриваются к возможности реализации своей продукции в РФ. Опрошенные эксперты сошлись во мнении, то у индийских автобрендов весьма хорошие перспективы и достаточно высокие шансы на успех. Стоит напомнить, что отложенные в подсознании тезисы о том, что индийский автопром — сплошь и рядом отсталые и технологически устаревшие марки давно не соответствует действительности. Множество квалифицированных специалистов, среди которых передовые инженеры и дизайнеры, уже довольно долго трудятся в этих автоконцернах. Причем особо выгодным с точки зрения россиян, являются как раз индийские модели бюджетного сегмента.

Как пример, можно рассмотреть несколько моделей бюджетных кроссоверов у Tata Motors, которые очень высоко ценятся как на внутреннем, так и на азиатском рынке. Это Tata Nexon (модель, визуально очень напоминающая популярный на нашем рынке Renault Sandero Stepway), Tata Harrier и Tata Punch. Они бы весьма неплохо смогли реализовываться и в нашей стране.

Причем, если возвращаться к модели Nexon, то в данный момент, индийский автобренд помимо модели с традиционным 110-сильным бензиновым и такой же мощности дизельным двигателем, предлагает к продаже и полностью электрический вариант.

А вот Mahindra & Mahindra в России уже хорошо известна, благодаря внедорожнику Scorpio, первая серия которых еще в 2005 году была выпущена на мощностях нашего ГАЗ. Однако в серию модель у нас так и не пошла. Но она хорошо себя чувствует на внутреннем рынке: рамный внедорожник, обладающий турбодизелем на 2,2 литра, реализующим 140 л.с. на все четыре колеса посредством 6-скоростной МКПП.

Огромным плюсом со стороны покупателя будет являться как относительно невысокая стоимость машины, так и беспроблемное снабжение рынка РФ комплектующими и фирменными запчастями. Так что определённо можно отметить, что как у «китайцев», так и у индийских автопроизводителей есть действительно все шансы найти своего покупателя. А уж перестроить индийским производителям конвейер для сборки «леворульных» моделей — вообще не составит труда.