Audi представили свой новый концепт Urbansphere

Автор: Дмитрий Ковалев

Немецкий автопроизводитель изначально создавал Audi Urbansphere Concept для использования в загруженных транспортом китайских мегаполисах, хотя он подходит и для любого другого мегаполиса мира.

Audi Skysphere, Audi Grandsphere и Audi Urbansphere — это три концептуальных модели, показывающие эволюцию бренда в вопросах мобильности и премиальности. Помимо этого, все три новых концепта объединяет высокий уровень автономности, для создания которого инженеры Audi объединили свои усилия с подразделением программного обеспечения Volkswagen Group CARIAD. А уровень автономности вождения в представленных концептах — аж 4.

Концепт Audi Urbansphere является самой крупной моделью в семействе, да и вообще среди всех концепт-каров марки на сегодняшний день. Его дина составляет 5,51 м, ширина — 2,01 м, высота — 1,78 м. Главная идея этой модели — построение автомобиля вокруг пассажиров, другими словами сначала создавался комфортный и отвечающий всем требованиям салон, а затем, исходя из готового салона, уже строился экстерьер, благодаря колесной базе в 3,41 м есть где «развернуться».

В начале создания основное внимание уделяется интерьеру. Только после этого прорабатываются пакет, внешние линии и пропорции, а также технологические характеристики, превращающие автомобиль в законченное произведение искусства.

Автомобиль также берет на себя повседневные задачи, выходящие за рамки самой поездки, такие как заказ столика в ресторане или онлайн-покупки прямо из машины. Кроме того, автономный концепт Audi Urbansphere способен забирать своих пассажиров из дома и сам заботится о поиске места для парковки и зарядке аккумулятора.

В салоне имеются четыре отдельных сиденья в два ряда, предлагающие пассажирам первоклассный комфорт. Задние сиденья отличаются особенно большими размерами и широким диапазоном регулировок.

В режимах «Расслабление» и «Развлечение» спинку можно наклонить на угол до 60 градусов, при этом автоматически выдвигаются подставки для ног. Установленные по центру подлокотники, встроенные в боковые стороны сидений, и их аналоги в дверях создают комфортное ощущение безопасности. Также сиденья могут поворачиваться друг к другу для удобства при диалоге пассажиров. Ну, а для тех, кто общаться не настроен — есть специальные экраны, установленные за подголовниками.

Кроме того, каждое сиденье имеет собственную звуковую зону с динамиками в районе подголовника. Индивидуальные мониторы также встроены в спинки передних сидений. С другой стороны, когда пассажиры хотят использовать информационно-развлекательную систему вместе, есть широкоформатный и прозрачный OLED-экран, который раскрывается из области крыши в зону между рядами сидений. Рулевое колесо, педали и обычная приборная панель могут быть скрыты при автоматизированном вождении, что усиливает ощущение прозрачности и простора.

Посадочные поверхности и спинки двух сидений со встроенными ремнями безопасности визуально разделены. Между задними сиденьями, которые обычно фиксируются в нижнем положении, находится центральная выдвижная консоль, в которой находится диспенсер для воды. Дерево и шерсть, а также синтетические текстильные ткани используются для изготовления панелей, обивки сидений и напольных ковров.

Автомобиль оживает от прикосновения, запуская ряд дисплеев, пусть и в виде проекций на деревянные поверхности под лобовым стеклом. В зависимости от режима вождения — будь то ручное управление или автономное — они либо распределяются по всей ширине салона, либо сегментируются для водителя и переднего пассажира, отображая всю необходимую информацию о поездке в сверхвысоком разрешении.

Кроме того, под проекционными поверхностями встроена сенсорная панель для быстрого переключения между контентом. Он показывает все функции и приложения, которые активны в автомобиле. Мигают значки различных меню. Панели управления встроены даже в подлокотники на дверях. Таким образом, автомобиль всегда предлагает пассажирам невидимые сенсорные поверхности с оптическим индикатором, показывающим его положение. В то же время в подлокотниках левой и правой дверей есть очки виртуальной реальности, которые можно использовать в сочетании с информационно-развлекательными опциями — например, для системы Holoride.

Плавный силуэт кузова автомобиля отличается традиционными формами и элементами Audi, которые здесь объединены в новую композицию, состоящую из отличительной рамки Singleframe со светодиодными осветительными приборами, широко изогнутой динамичной арки крыши, массивных порогов и 24-дюймовых легкоплавных дисков с шестью сдвоенными спицами.

Подразумеваемая клиновидная форма кузова автомобиля подчеркивается большим плоским ветровым стеклом. Решетка радиатора здесь утратился свое предназначение (забор воздуха) и теперь является интерактивной цифровой панелью с 3D эффектом, равно так же, как и задняя панель (крышка багажного отделения).

Технологическая платформа Premium Platform Electric была разработана исключительно для аккумуляторно-электрических систем привода и поэтому в полной мере использует все преимущества этой технологии. Ключевым элементом платформы является аккумуляторный модуль между осями на 120 кВт*ч. Audi удалось добиться плоской компоновки аккумулятора, используя почти всю базу автомобиля между осями.

Два электродвигателя концепта способны развивать суммарную мощность в 401 л.с. и крутящий момент 690 Нм. Тем не менее, Audi Urbansphere по-прежнему оснащен постоянным полным приводом quattro — важной особенностью высокопроизводительных моделей марки.

Одной из инновационных особенностей является то, что двигатель на передней оси можно отключить по мере необходимости, чтобы уменьшить трение и, следовательно, потребление энергии при движении накатом. Сердцем системы привода является технология зарядки 800 вольт. Это гарантирует, что аккумулятор может быть заряжен мощностью до 270 киловатт на станциях быстрой зарядки в кратчайшие сроки. В соответствии со стандартом WLTP можно ожидать запас хода до 750 километров.

Передние колеса крепятся к кузову посредством 5-рычажной независимой подвески, специально оптимизированной для электромобилей. Сзади установлена «многорычажка», которая, как и передняя, изготовлена из легкого алюминия. Концепт Audi Urbansphere оснащен адаптивной пневматической подвеской Audi — однокамерной системой пневматической подвески с полуактивным управлением амортизаторами.