Smart #1 дебютирует как электрический кроссовер

Автор: Дмитрий Ковалев

Концептуальный электрический кроссовер от Smart станет серийной моделью, однако представители компании пока не назвали точные сроки.

Smart хоть и ушел с рынка США еще в 2019 году, но это далеко не означает, что компания исчезла с других мировых рынков. Автобренд нашел новую стезю, и теперь он сосредоточен на своем будущем.

Модель Smart #1 — это отход от всех традиционных канонов производства автомобилей компанией. Он с самого начала разработан для привлечения новых покупателей, заботящихся об окружающей среде, любящих передовые технологии и необычный внешний вид. На данный момент известно, что изначально электрический кроссовер появится на рынке Китая, после чего уже начнет поступать на глобальный рынок. Smart стал совместным немецко-китайским проектом, когда Mercedes стал партнером Geely, чтобы перезапустить бренд как полностью электрический.

Новая модель в линейке Smart уже дебютировала и совсем скоро инженеры компании раскроют все секреты, которые хранятся в этой новинке. Серийная версия электрического кроссовера переймет множество деталей и общий дизайн от Smart Concept #1, выпущенный в прошлом году.

Общим у них станут и основные компоненты интерьера: 12,8-дюймовый экран управления мультимедиа, 9,2-дюймовая цифровая панель приборов, технология использования искусственного интеллекта и управления программной оболочкой посредством голосовых команд. Большинство функций автомобиля можно будет обновлять и докупать «по-воздуху».

Что касается интерьера, то на серийный Smart #1 перейдут безрамные двери с выдвигающимися дверными ручками и панорамная крыша. Длина кроссовера составляет 4,27 метра, 1,82 метра в ширину и 1,64 метра в высоту при колесной базе в 2,75 метра. Снаряженная масса автомобиля составляет 1820 кг.

Новинка получила электрический мотор мощностью 268 л.с. и 343 Нм максимального крутящего момента, а также аккумуляторный блок емкостью 66 кВт*ч (состоящий из никеля, кобальта и марганца). При этом весь момент передается на заднюю ось. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч.

Зарядка от 10 до 80 процентов занимает около 3,5 часов при использовании терминала переменного тока мощностью 22 кВт, хотя это время значительно снижается до показателя менее 30 минут при зарядке постоянным током мощностью 150 кВт. Smart утверждает, что автомобиль будет иметь запас хода от 420 до 440 километров по циклу WLTP.