The CRISPR Journal: учёные победили аллергию на кошек с помощью редактирования гена

Технологию CRISPR безопасно использовали на домашних животных

Специалисты из InBio редактировали геном кошек, блокировав выработку аллергенного белка Fel d 1. Изменения в геноме не отразились на состоянии домашних животных. Результаты исследования были опубликованы в The CRISPR Journal.

На первом этапе работы ученые провели генетический анализ кошек и сравнили результаты с данными об экзотических видах из семейства кошачьих. Оказалось, что экспрессия гена Fel d 1 не оказывает существенного влияния на состояние кошек. После этого они использовали CRISPR-Cas9 для разрушения белка.

Fel d 1 является основным кошачьим аллергеном, вызывающим реакцию у людей. Уровень выработки данного белка зависит от породы кошки. При этом именно данный белок связан с наибольшим риском осложнений. Эксперимент по это разрушению проводился in vitro и показал свою эффективность. В ближайшее время ученые планируют провести эксперименты кошках.

Аллергией на кошек страдает около 15% населения Земли. Реакция на раздражитель может варьироваться от насморка и чихания до сильной астмы. Только в США ежегодно аллергия на кошек становится причиной свыше 500 тысяч тяжелых приступов астмы, которые зачастую требуют вызова скорой помощи.

Фото: comfortzone.com, mission.vet, liebertpub.com