Nature: ученые впервые наблюдали, как белый карлик поглощает осколки разрушенных планет

Данное явление удалось увидеть впервые

Сотрудники Уорикского университета в Великобритании впервые пронаблюдали за процессом поглощения осколков разрушенных планет белым карликом. Научная работа появилась в журнале Nature.

Космическая обсерватория Chandra зафиксировала рентгеновское излучение, испускаемое карликовой звездой G29-38. Она находится на расстоянии около 44 световых лет от Солнечной системы и является одним из самых близких белых карликов. Как отметили ученые, некоторое время назад они зафиксировали в его окрестностях сильную инфракрасную радиацию, что могло свидетельствовать о коричневом карлике или об облаке обломков и пыли.

Дальнейшие наблюдения позволили выявить наличие металлов в атмосфере звезды. Он мог возникнуть в результате аккреции материала, который возник из разрушенной планеты или астероида. Скорость аккреции составила около полутора миллионов килограммов в секунду.

По словам исследователей, им впервые удалось зафиксировать данный процесс. Это доказывает, что в настоящее время белые карлики аккрецируют остатки разрушенных планет.

Фото: static.independent.co.uk, media.springernature.com, upload.wikimedia.org