Система «Млечный путь» сможет обнаружить опасные космические объекты на расстоянии 30 млн километров от Земли

Эксперты назвали астероидно-кометную опасность глобальной проблемой человечества

Генеральный конструктор Автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП) Григорий Ступак рассказал о системе «Млечный путь», разрабатываемой российскими специалистами. Об этом пишет ТАСС.

В планах создания перспективной системы «Млечный путь» предусматривается разработка и внедрение специализированных средств обнаружения и мониторинга опасных небесных тел на расстоянии порядка 30 млн км от Земли, в том числе для раннего обнаружения астероидов, приближающихся к Земле со стороны Солнца,

Григорий Ступак, генеральный конструктор Автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП).

Как отметил генконструктор, астероидно-кометная опасность является глобальной проблемой. В ноябре 2020 года всего в 400 км от Земли пролетел потенциально опасный астероид 2020 VT4. При этом на Земле не имеется технологий для предотвращения столкновения. По этой причине Ступак заявил о важности разработки эффективных средств отслеживания космических объектов, угрожающих планете.

В систему «Млечный путь» войдут 65 телескопов, а также сегмент, находящийся в космосе. Последний будет представлять собой группировку из специализированных спутников мониторинга околоземного пространства. Первый запуск запланирован на 2027 года.

Фото: cdn.images.express.co.uk, a.d-cd.net, nationalworld.com