Длительное пребывание в космосе приводит к ускоренному разрушению эритроцитов

Красные кровяные клетки могут разрушаться на 50% быстрее

Ученые пришли к выводу, что длительное пребывание в космосе приводит к более стремительному разрушению эритроцитов. В некоторых случаях скорость может увеличиться до 50%. Результаты исследования появились в журнале Nature Medicine.

Изучение влияния космической среды на состояние здоровья человека начали изучать задолго до первого полета в космос. В новом исследовании специалисты решили рассмотреть причины возникновения так называемой «космической анемии», которую зафиксировали у некоторых космонавтов после возвращения на Землю. Открытие было сделано после анализа образцов крови 14 космонавтов МКС.

Помимо крови, в исследовании использовались образцы выдыхаемого воздуха, собранные у экипажа до полета на МКС, во время пребывания на борту станции, а также по возвращении домой. Это связано с тем, что при разрушении эритроцитов выделяются молекулы угарного газа, которые выходят из организма вместе с выдыхаемым воздухом. Оценка содержания угарного газа в выдыхаемом воздухе позволяет определить скорость разрушения эритроцитов.

Анализ показал, что после отправки в космос скорость разрушения красных кровяных телец у астронавтов резко увеличилась. У 5 из 14 астронавтов диагностировали анемию. Отмечается, что разрушение эритроцитов замедлилось спустя некоторое время после возвращения на Землю, однако все равно оставалось на довольно высоком уровне. Авторы исследования заявили, что эти данные должны учитываться при подборе экипажа для длительных полетов, а также при допуске космических туристов.

Фото: media-cldnry.s-nbcnews.com, news.virginia.edu, cdn.vysokeskoly.cz