New York Post: ученые выяснили, что одержимые знаменитостями люди имеют более низкие когнитивные способности
В исследовании приняли участие 1763 человека
Группа ученых установила, что те, кто помешаны на знаменитых и богатых людях, имеют более низкие когнитивные способности. Исследование было опубликовано в BMC Psychology Journal.
Участниками онлайн-тестирования стали 1763 взрослых жителя Венгрии. Эксперимент включало в себя задания для оценки словарного запаса, а также тесты с цифровыми символами, с помощью которых можно было измерить так называемый «подвижный интеллект».
Специалисты также разделили людей по категориям в зависимости от их интереса к знаменитостям. Те, кто обсуждали их в кругу друзей, входили в «развлекательно-социальную» категорию фанатов, люди с навязчивыми мыслями о знаменитостях были определены как «интенсивно-личностные» фанаты. В последнюю категорию «погранично-патологических» фанатов вошли те, кто был готов пойти на совершение противозаконных действий ради своего кумира.
Анализ результатов тестирования установил, что зачастую одержимость популярными личностями связана с более низким уровнем интеллекта. При этом в исследовании также учитывались демографический и социально-экономический факторы. Причина возникновения такой закономерности не изучена до конца, однако авторы исследования предполагают, что это может быть связано с большим количеством времени и ментальных ресурсов, которые используются для поддержания «односторонней эмоциональной связи». Люди с более высоким интеллектом, в свою очередь, с меньшей вероятностью начинают испытывать сильные чувства к знаменитостям благодаря способности распознать их маркетинговые стратегии.
Фото: becomingminimalist.com, i1.wp.com, fairobserver.com