Животных в зоопарке можно определять по их ДНК в воздухе

Новый метод можно использовать для отслеживания диких и редких животных, в том числе видов под угрозой вымирания

Специалисты из Дании, Канады и Великобритании обнаружили образцы ДНК животных в воздухе, которые можно использовать для отслеживания особей. Результаты исследований появились в журнале Current Biology.

Две группы специалистов собирали информацию о переносимой по воздуху ДНК в зоопарках Копенгагена в Дании и Хамертона в Великобритании. В последнем удалось обнаружить ДНК 25 различных видов животных, в то время как специалисты из Копенгагена определили 49 видов позвоночных, включая 30 млекопитающих. Сбор данных осуществлялся при помощи вентилятора с фильтром, а полимеразная цепная реакция позволяла усилить генетическую информацию на фильтре.

Отмечается, что «экологическая ДНК» изменила методы мониторинга животных в окружающей среде. К таким видам материала относятся следы чешуи, сброшенной кожи, шерсти, перьев и экскрементов и другие следы. В некоторых случаях зверей удается определить по микроскопическим частицам ДНК, распространяющимся по мере перемещения животных. Ученые заявили, что новый метод позволит эффективнее следить за редкими видами, в том числе теми, которые находятся под угрозой вымирания.

Фото: qmul.ac.uk, cdn.24htech.asia, copenhagencard.com