Ученым из Массачусетского технологического института США удалось найти ген, отвечающий за болезнь Альцгеймера.

Автор: Светлана Николаенко

Исследование американских ученых опубликовано в издании Science Translational Medicine.

Почему умственные усилия помогают бороться со старческим слабоумием науке известно давно. Ученые выяснили, что напряжение мозга способствуют образованию новых нейронных цепочек. Между нейронами образовываются новых контакты-синапсы, и пути передачи и обработки сигналов становятся более четкими и разнообразными. Однако, это общие соображения, только не было ясно, каков конкретный механизм. Об этом пишет rg.ru.

Американские ученые утверждают, что они смогли найти ответ. Они считают, что умственные занятия стимулируют в мозге активность конкретного гена MEF2, при помощи которого нейроны оказывают сопротивление угасанию, а мозг в целом — слабоумию. Все дело в том, что этот ген кодирует белок, влияющий на активность множества других генов, в первую очередь тех, от которых зависит работа нейронов и формирование нервной системы.

Чтобы сделать подобный вывод, ученые сравнили активность MEF2 и зависящих от него генов более чем у тысячи человек. Удалось выяснить, что активность этой генной «команды» значительно выше у тех, чья жизнь была напряженной в интеллектуальном плане.

Фото: discover24.ru, Яндекс. Новости, news.medsbla.com, banaba.ru