В коллектив чаще берут приятных в общении людей, а не профессионалов

Автор: Юлия Казарян

Коллективу должно быть комфортно с новыми сотрудниками и наоборот

Недавнее исследование позволило установить, что зачастую на работу в коллектив охотнее принимают не профессионалов, а приятных в общении людей. Материал был опубликован в издании Phys.org.

Специалисты изучили качества, необходимые сотруднику для успешной работы в коллективе. Оказалось, что наиболее важными характеристиками являются надежность и способность вызвать к себе доверие коллег. Эти качества оказались важнее профессиональных навыков. Однако самыми востребованными членами команды являются те, кто сочетают в себе приятную натуру и высокий уровень компетентности.

Специалисты решили проверить предварительные результаты, пригласив группу студентов магистратуры для участия в эксперименте. В начале семестра добровольцев распределили по командам для совместной работы над проектом. Ближе к концу семестра их попросили сформировать собственные команды и объяснить выбор в пользу тех или иных участников.

Наибольшим спросом пользовались те, кто демонстрировали компетентность и готовность поддержать команду. Кроме того, те добровольцы, которые проявляли только готовность помочь, выбирались чаще, чем более опытные участники. Другими словами, люди охотнее сотрудничают с теми, кто проявляет готовность прийти на помощь и внушает доверие.

Фото: naked-science.ru, coachuniver.ru, cdn.7sisters.ru