Ученые: На Венере никогда не было океана

Температура планеты не способствовала появлению большого количества воды

Группа ученых из Швейцарии и Франции опровергли теорию о том, что когда-то на Венере существовал огромный океан воды. Результаты исследования появились в журнале Nature.

Ранее специалисты применили компьютерное моделирование благоприятных для жизни условий и установили, что в истории Венеры был период, когда она остыла достаточно сильно для возникновения жидкости. Считалось, что это произошло благодаря облакам, отражающим большое количество солнечного света.

Однако новая модель опровергает раннюю теорию. Было установлено, что жаркий климат молодой Венеры не способствовал образованию большого количества воды. Кроме того, облака, окружающие планету, не только не отражали солнечный свет, но и способствовали нагреванию Венеры из-за парникового эффекта. Если вода и существовала на планете, то исключительно в состоянии пара, поскольку температура Венеры не опускалась достаточно для выпадения осадков.

Отмечается, что новые результаты также основаны на моделировании и могут быть подтверждены или опровергнуты только путем проведения подробного изучения поверхности Венеры. Многие государства, включая Россию, анонсировали запуск венерианских миссий. Запуск российской миссии «Венера-Д» запланирован на 2029 год. Проект NASA Veritas будет запущен в 2028 году. Аппарату предстоит изучать тессеры планеты с орбиты.

Фото: images.newscientist.com, syfy.com, starwalk.space