Российским водителям объяснили, почему нельзя тормозить перед дорожными ямами

Автор: Екатерина Петрова

Эксперты рассказали почему, двигаясь по разбитой дороге, не стоит оттормаживаться перед ямами.

Под «оттормаживанием» специалисты подразумевают прежде всего, те случаи, когда автовладельцы, замечая яму или неровный стык, резко тормозит, чтобы мгновенно снизить скорость и безопаснее преодолеть опасный участок.

При подобном маневре машина буквально «клюет» носом, а пружины и амортизаторы слишком сильно сжимаются, в связи с чем они изнашиваются сильнее обычного. На высокой скорости ход подвески скоро вырабатывается и при наезде колеса на край выбоины, энергия передается элементам подвески и всех сидящих в авто. Также есть вероятность пробить сразу два передних колеса, а, может, даже погнуть колесные диски.

Однако тормозить перед ямами нужно, только делать это лучше не прямо перед ними, а хотя бы за 5–7 метров до этого. Если придерживаться данного правила, то подвеска станет разгружаться, а передние пружины и амортизаторы будут разжаты, тем самым, будет снижена нагрузка на переднюю часть транспортного средства при проезде неровностей.