Названы автомобили - символы для автомобильных наций

Автор: Алена Веледеева

Пять стран – пять культовых авто.

Издание Speedme подготовило для своих читателей обзор автомобилей, которые являются визитной карточкой, каждой автомобильной нации. Это именно та самая машина, с которой и начался путь к завоеванию мирового автопрома.

Чехия: Skoda Favorit

Этого представителя трудно назвать самым лучшим. Хотя Favorit помог чешскому автомобильному производству обрести новый виток развития после сложных десятилетий послевоенных финансовых трудностей. Такая модель отличается от предшествующей машины, где двигатель находился сзади. Это был переднеприводный хэтчбек с кузовом, стилизованным под итальянскую Bertone.

В 1991 году акции компании Skoda выкупило немецкое автомобильное производство Volkswagen Group. Вышла новая модель Felicia, которая заменила Favorit. Она была первым представителем Skoda, в разработке которой чехам помогали инженеры Volkswagen, но по существу являвшаяся переработанным Favorit с более красивым дизайном и лучшим оборудованием.

Германия: Volkswagen Beetle

Эта машина прошла нелегкую историю, прежде чем завоевать мировой автопром. Это была задумка Адольфа Гитлера. Когда война окончилась, производство спасла британская армия. Несколько десятилетий эту машину по праву считали опорой немецкой промышленности. Volkswagen (прозванный, но никогда официально не называвшийся Beetle), стал символом движения Хиппи на территории ФРГ и США. Его могли позволить разные слои населения, так как его цена была доступной. Но также, этот автомобиль ценили за надежность.

Примерно в 1972 году количество выпущенных машин Beetle превысило производство Ford Model T и в конечном итоге превзошло отметку в 20 миллионов экземпляров. Без этого автомобиля у нас не было бы империи VW, в которую сейчас входят такие бренды, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche и Skoda.

Япония: Toyota Corolla

Представители Toyota не упускаю ни одной возможности напомнить, что их Corolla — это самая популярная в мире модель автомобиля. Это доказывают и цифры, ведь буквально пару дней назад производство превысило в 50 млн экземпляров. Также верно, что существует по одному поколению Corolla на каждое десятилетие, начиная с 1960-х годов. И все они имеют кардинальные отличия друг от друга.

Согласно данным аналитиков, Corolla признали самой популярной моделью на планете в 2019 году и в первой половине 2020 года. Corolla по праву можно считать великим успехом автомобильного производства Японии.

Россия: ВАЗ-2101

Для наших заграничных соседей этот автомобиль известен как Lada 1200. Это вдохновило российских разработчиков на создание целой серии моделей, которую без преувеличения можно назвать культовой — Lada Riva. Все они были созданы на базе одной маленькой испанской модели — Fiat 124 1966 года. Что удивительно — «Копейка» является самым долго производившимся автомобилем — его собирали до 2012 года в России, а в течение нескольких лет после этого — в Египте.

Lada считалась интересной диковинкой, когда она появилась на Западе в начале 1970-х годов, но сильно отстала от индустрии. Это полностью игнорировалось многими людьми, которые хотели дешевую машину и не заботились о том, что думают другие.

США: Ford Model T

В 1999 году эту машину признали «Автомобилем века» и это даже не поддается спору. Забудьте о тонкостях массового производства на движущейся сборочной линии и об элементах управления, которые могут сбить с толку любого, кто впервые попытается управлять старым Ford.

Нет, значимым Model T делает то, что это был автомобиль, который поставил не богатых американцев, а позже граждан многих других стран, на дороги. К маю 1927 года было построено более 15 миллионов автомобилей (по разным оценкам), что по-прежнему является одним из самых высоких показателей в истории автомобилестроения. Это был первый в мире автомобиль, а значит, самый значительный из всех произведенных.