Россияне стали реже покупать товары из Китая

Автор: Марк Реусов

Количество приобретенного товара может упасть на 50%

Согласно публикации издания «Известия», российские граждане теряют интерес к китайским товарам. Падение спроса было заметно еще в 2019 году, когда количество посылок из-за рубежа снизилось почти на 7,2%. Стоит отметить, что китайский рынок является основным, где россияне совершают интернет-покупки.

Объем заказов из КНР снизился в основном по причине коронавируса. Наши соотечественники попросту боялись, что через китайскую посылку можно заразиться. В Роспотребнадзоре заявили, что вирус таким путем передаваться не может. В прошлом году снижение интереса обусловлено в основном введённым лимитом на беспошлинный ввоз.

На заказы из Китая приходится более 59% всех покупок от общего объема. Ближайшими преследователями поднебесной в этом показателе являются европейские страны. Доля Италии в интернет-заказах россиян составляет 9,9%, Германии — 4,8%, Великобритании — 2,2%.

В денежном эквиваленте рынок трансграничной торговли, наоборот, вырос. В 2019 году прирост составил 31%, 586 млрд рублей. Самой популярной для россиян группой товаров по-прежнему остается обувь и одежда — 36% всех совершенных покупок. Примерно такая же доля у цифровой техники — 32%.

Однако в ближайшей перспективе эти значения могут сильно уменьшится. Покупательная способность россиян за последние два месяца резко снизилась. На фоне пандемии коронавирусной инфекции снизился реальный уровень доходов граждан. В данный момент многие предпочитают экономить.