Science: Ученые обнаружили следы массового вымирания акул 19 млн лет назад

Загадочное событие привело к гибели почти 90% хищных рыб

Группа исследователей установила, что 19 млн лет назад загадочное явление привело к практически полному вымиранию акул. Тогда численность хищных рыб сократилась на 90%. Материалы научной работы были опубликованы в журнале Science.

Доказательства данного события были обнаружены в ходе изучения ихтиолитов — небольших рыбьих окаменелостей. С их помощью специалисты оценили численность рыб и акул за последние 80 млн лет.

Оказалось, что количество рыб и акул были относительно равным, пока 66 млн лет назад на Землю не упал астероид, который стал причиной гибели динозавров, а также большого количества акул. Тогда соотношение рыб и акул уменьшилось до 5:1. Значение оставалось стабильным до раннего миоцена, когда следы акул резко уменьшились в десять раз.

В ходе исследования специалисты классифицировали 798 древних окаменелостей акул, обнаруженных в южной части Тихого океана, а также 465 образцов из северной части. Затем образцы разделили на 88 родственных морфологических групп. Несмотря на то, что все они присутствовали в миоценовом вымирании 19 млн лет назад, только 8 из них были выявлены в отложениях.

Стоит отметить, что авторам нового исследования не удалось установить причину такого события. Они намерены заниматься поиском ответа на данный вопрос на протяжении ближайшего десятилетия.

Фото: twimg.com, blogspot.com, thestar.com