Запуск большого космического телескопа James Webb снова перенесли

Новые сроки будут определены в конце лета или начале осени

Специалисты, ответственные за запуск Большого космического телескопа James Webb заявили об очередном переносе даты отправки аппарата в космос. Об этом сообщило издание ArsTechnica.

Известно, что прошлым летом в NASA и ESA сообщили, что дата запуска назначена на 31 октября 2021 года. Однако сроки пришлось сдвинуть из-за трех факторов: процессе доставки телескопа, готовности ракеты Ariane 5, используемой для запуска, а также готовности южноамериканского космодрома, с которого должен был произойти старт. Однако в этом случае речь идет о сдвиге на пару недель или несколько месяцев. Новая дата запуска будет определена в конце лета — начале осени.

Отметим, что на запуск космической обсерватории было потрачено 10 млрд долларов. Запуск телескопа неоднократно переносился. Первоначально его планировалось запустить еще в 2007 году, однако такое заявление было сделано до начала работ по созданию аппарата. Тогда бюджет проекта составлял 500 млн долларов.

Согласно прогнозам ученых, James Webb Space Telescope с составным зеркалом диаметром 6,5 м, позволит сделать множество новых открытий. С его помощью специалисты надеются обнаружить свет, исходящий от первых звезд и галактик, холодные экзопланеты и биосигнатуры на водных спутниках Солнечной системы.

Фото: ytimg.com, bbci.co.uk, blogspot.com