Ученые доказали, что витамин D не помогает при COVID-19

Автор: Светлана Николаенко

Исследователи считают, что лучшим способом ответить на вопрос о влиянии витамина D являются рандомизированные испытания, однако, они очень сложные, требующие значительных ресурсов, а также занимают много времени, которого не достаточно при пандемии.

Биологами из пяти стран было проведено масштабное генетическое исследование, не выявившее никакой связи между уровнями витамина D и восприимчивостью к COVID-19, госпитализацией или тяжестью течения коронавирусной инфекции. Результаты опубликованы в журнале PLOS Medicine. Об этом пишет РИА Новости.

За год пандемии опубликован ряд статей, в которых авторы делали выводы, основываясь на результатах наблюдательных исследований, что повышенный уровень витамина D в организме человека способен защитить от COVID-19, но объяснений механизма связи между уровнем витамина D и восприимчивостью к коронавирусной инфекции не приводилось. Кроме этого, результаты некоторых исследований показали противоречивые результаты.

Исследователи из канадского Университета Макгилла совместно с коллегами из Японии, Израиля, Италии и Великобритании проанализировали при помощи метода менделевской рандомизации ДНК 4134 человек с коронавирусной инфекцией и 1 284 876 человек без COVID-19 из 11 стран. Цель такого исследования- определить, связана ли генетическая предрасположенность к более высоким уровням витамина D с менее тяжелыми течениями заболеваний.

Большое количество исследований связи витамина D с COVID-19 очень трудно интерпретировать потому, что они не учитывают таких известных факторов риска тяжелой формы коронавируса, как пожилой возраст, наличие хронических заболеваний, которые также могут являться предикторами низкого уровня витамина D.

Гийом Батлер-Лапорт, руководитель исследования

По мнению специалиста- лучшим способом ответить на вопрос о влиянии витамина D являются рандомизированные испытания, однако, они очень сложные, требующие значительных ресурсов, а также занимают много времени, которого не достаточно при пандемии.

Стоит отметить, что Менделевская рандомизация — это метод количественной оценки вариаций генов определенной функции для того, чтобы изучить причинный эффект модифицируемого воздействия на заболевание в обсервационных исследованиях. Подчеркивается, что одним из его преимуществ является то, что он позволяет устранить искажения, которые связаны с возникновением обратной причинно-следственной связи.

По словам авторов, они применили метод менделевской рандомизации к генетическим вариантам, отвечающим за повышенные уровни витамина D. По итогам исследования никакой связи с заболеваемостью, госпитализацией или тяжестью COVID-19 найдено не было. Ученые считают, что это является убедительным доказательством того, что витамин D не помогает против COVID-19.

Фото: nb159.ru, donetsk-dr.ru, grinews.com, genokarta.ru