Physics Letters B: В первые доли секунды после Большого взрыва Вселенная была жидкой

Ученые смоделировали физику Вселенной в момент ее рождения

Сотрудники Копенгагенского университета (Дания) применили модель для изучения процессов, происходивших с кварк-глюонной плазмой в первые доли секунды зарождения Вселенной. Материалы исследования были опубликованы в журнале Physics Letters B.

Согласно современным теориям, около 13,8 млрд лет назад Вселенная начала расширяться из сингулярности, приобретая современные форму и размеры. Данный процесс привел к возникновению частиц, атомов, звезд, галактик и первых форм жизни. Однако более подробные детали остаются неизвестными для современной науки.

Авторы нового исследования решили исследовать процессы, происходившие в первые доли секунды зарождения Вселенной. Они решили сосредоточить свое внимание на кварк-глюонной плазме — веществе, состоящем из семи кварков, антикварков и электронов. Его структура напоминает обыкновенную плазму, однако оно отличается наличием уникальных свойств, а также необходимостью в высокой энергии для его создания.

Кварк-глюонная плазма существовала в первые миллионные доли секунды Большого взрыва, после чего она превращалась в адроны. Исследователи применили Большой адронный коллайдер для создания модели первичной материи и исследования процессов, происходящих с ней. Специалисты также использовали алгоритм, способный анализировать коллективное поведение частиц при расширении.

Оказалось, что кварк-глюонная плазма по своей структуре и свойствам больше была похожа на жидкость. Она постоянно меняла форму с течением времени. Отмечается, что ранее исследователи предполагали, что данная материя имела больше общего с газом.

Фото: mephi.ru, atomic-energy.ru, new-science.ru