Российскому авторынку поставили страшный диагноз

Автор: Борис Наумкин

По мнению экспертов, нынешняя ситуация в стране и мире может сильно ударить по автомобильному рынку России

В начале марта текущего года из-за падения курса рубля россияне массово бросились скупать новые автомобили. При этом такого ажиотажа, какой наблюдался в конце 2014 года, в автосалонах не было — жители близлежащих Беларуси и Казахстана не воспользовались возможностью купить машину дешевле. Однако и этого хватило для того, чтобы российский авторынок показал рост на 4% марте и на 1,8% в первом квартале 2020 года. Интересно, что рост показали только автомобили верхнего ценового сегмента — значительный рост спроса наблюдался в таких брендах, как Nissan, Kia, Toyota, Subaru и Volkswagen, а бюджетные Lada и Datsun просели.

Затем с конца марта все дилерские цены были закрыты из-за введения мер по предотвращению распространению коронавирусной инфекции. Вслед за этим некоторые производители перешли в режим онлайн-продаж автомобилей. На деле это выглядит как бронирование машин, что имеет смысле — клиент фиксирует текущую цену и благополучно избегает дефицита машин из-за остановки производства.

Таким образом, апрельские продажи автомобилей в России упадут на 65-70%, при условии, что дилерским салонам разрешат открыться хотя бы в середине месяца. Разумеется, после снятия режима самоизоляции многие граждане всё равно будут оставаться дома, поэтому ожидать подъёма продаж в мае или июне также не стоит. По мнению экспертов, ситуация на автомобильном рынке во многом будет зависеть от принятых правительством страны решений. Однако даже по самым оптимистичным прогнозам, падение продаж во втором полугодии 2020 года будет составлять не менее 30%.