ЕС против «импорта» персонала: завод CATL оказался под огнём критики

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

CATL требует 2 000 китайских работников для завода в Испании

Китайская компания CATL, один из крупнейших производителей аккумуляторов в мире, оказалась в центре нового конфликта в ЕС. Строя совместный с Stellantis завод по выпуску LFP-батарей в испанской Фигеруэлас, компания настаивает на въезде 2 000 инженеров, техников и менеджеров из Китая для запуска и наладки производственных линий, пишет SPEEDME.RU.

По словам представителей CATL, без этих специалистов невозможно обеспечить точный запуск высокотехнологичного производства. Китайцы подчёркивают, что речь идёт лишь о временной поддержке, как это уже происходило на их предприятиях в Германии и Венгрии — после ввода в строй обучение проходят местные сотрудники, и производство переходит под их контроль. Однако против такого подхода выступили в Еврокомиссии.

Еврокомиссар по промышленности Стефан Сежурне резко высказался против модели «заводов с китайским персоналом и китайскими технологиями», заявив, что европейский рынок не должен превращаться в операционную площадку без доступа к передовым наработкам. Под критику попали не только CATL, но и BYD с Chery.

Дополнительное напряжение вызывает возможное введение обязательной передачи технологий европейским компаниям в обмен на доступ на рынок ЕС. На фоне инвестиций в испанский проект, превышающих 4,1 млрд евро, и запланированного старта производства в конце 2026 года, такие меры могут привести к задержкам и пересмотру условий соглашения.

Ситуация с CATL демонстрирует растущее напряжение между Китаем и ЕС в технологической сфере. С одной стороны, китайские компании привозят с собой инвестиции, рабочие места и передовые решения. С другой — Европа опасается стать просто хостинг-платформой для внешних интересов без реального участия в разработках. Будущее подобных проектов теперь будет зависеть от способности сторон найти баланс между интересами суверенитета и глобальной интеграции.