Не деформация, а налёт: причина проблем с тормозами найдена
«Диски повело» — миф: что на самом деле вызывает вибрации при торможении
Ситуация, когда при торможении руль начинает вибрировать, а педаль «бьёт» в ногу, давно вызывает у водителей тревогу. Чаще всего это объясняют тем, что тормозные диски якобы «повело». Однако специалисты утверждают: в подавляющем большинстве случаев физической деформации не происходит, пишет TARANTAS.NEWS.
Как поясняют эксперты, основная причина вибраций — неравномерный термический налёт, образующийся на поверхности дисков из-за нагрева и неправильной эксплуатации. При сильных и частых торможениях фрикционный слой колодок частично выгорает, оставляя микроучастки с повышенным трением. Эти «высокие точки» и вызывают пульсации при замедлении.
Решение часто оказывается простым — повторная приработка: несколько последовательных торможений с 80 до 20 км/ч без полной остановки. Это позволяет выровнять поверхность диска и устранить вибрации без замены деталей.
Тем не менее, автоэксперты советуют избегать удержания тормоза на горячих колёсах и следить за равномерной затяжкой болтов — всё это снижает риск повреждений. Если же слой износа слишком глубокий, возможна проточка при условии сохранения допустимой толщины. Большинство случаев вибрации — следствие неправильной эксплуатации, а не заводского брака. Профилактика и аккуратный стиль вождения продлевают срок службы всей тормозной системы и помогают избежать ненужных расходов.