General Motors меняет курс: гибриды вместо электротяги?

Автор: Анна Рудакова

BrightDrop уходит в прошлое: GM перезапускает электрофургонную стратегию

General Motors официально завершила выпуск электрофургонов Chevrolet BrightDrop, ознаменовав конец одного из самых амбициозных проектов компании в сфере коммерческой электрификации. Изначально созданный как ответ на растущие потребности логистического сектора, BrightDrop не смог закрепиться на рынке: продажи не оправдали ожиданий, а изменения в регулирующих нормах в США и Канаде лишь ускорили его уход, пишет TARANTAS.NEWS.

Несмотря на заявленный потенциал экономии и снижения выбросов, BrightDrop столкнулся с целым рядом препятствий. Высокая себестоимость, медленный рост инфраструктуры зарядки и активное наступление конкурентов в лице Rivian, Ford и Stellantis сделали проект уязвимым.

Концерн уже начал работу над новой стратегией: ставка теперь делается на гибридные и модульные решения, а также на использование платформы Ultium для следующего поколения лёгких коммерческих авто. Закрытие BrightDrop не следует воспринимать как провал электромобильного курса GM.

Напротив, компания получила ценные технологические и производственные наработки, которые теперь будут интегрированы в более реалистичные и экономически обоснованные проекты. BrightDrop стал своего рода полигоном, где GM проверила границы коммерческого рынка электротранспорта. Ошибки были сделаны, но именно на их основе может родиться действительно эффективное решение для массового сегмента.