BYD устанавливает исторический максимум, Xiaomi и NIO на подъёме
Октябрь побил все прогнозы: рекордные продажи машин в Китае
Китайский авторынок за октябрь 2025 года продемонстрировал абсолютно рекордные результаты, что подтверждают свежие данные, собранные журналистами SPEEDME.RU. Лидером гонки снова стала BYD, реализовавшая 441 706 автомобилей за месяц.
Большая часть продаж пришлась на серии Dynasty и Ocean — 395 015 единиц, а также новые суббренды: Fangchengbao — 31 052 авто и Denza — 10 135. Второе дыхание обрёл Geely, продавший 307 133 машины — на 35 % больше, чем в октябре 2024 года. Особенно ярко проявились электрифицированные модели, показавшие рост на 64 %.
Успех зафиксирован и у Chery Group, реализовавшей 281 000 автомобилей, включая более 110 000 электромобилей — это новый личный рекорд компании. Среди новых игроков Leapmotor впервые перешагнула планку в 70 000 продаж, а Huawei (HarmonyOS Smart Cars) и Zeekr также достигли рекордов: 68 216 и 61 636 машин соответственно.
XPeng реализовала 42 013 авто, а NIO и вовсе почти удвоила результат прошлого года — 40 397 проданных автомобилей. Примечательно и то, что Xiaomi Auto впервые преодолела отметку в 40 000 единиц, подтверждая уверенное вхождение в сегмент «умных» электромобилей.
Даже Avatr, Jishi и Li Auto сообщили о максимальных объёмах за свою историю — 143 100, 31 767 и соответственно. Октябрь 2025 стал поворотной точкой для китайского автопрома, окончательно утвердив его как мирового лидера в области электромобилей и гибридов.
На фоне стабильного внутреннего спроса и активного технологического роста новые бренды уже конкурируют с традиционными игроками не по планам, а по реальным объёмам продаж. Китайская индустрия демонстрирует не просто восстановление — а экспансию, где ставка делается на инновации, локальную сборку и агрессивную ценовую политику.