Электрокар с интеллектом: BMW iX3 теперь сам едет по трассе и меняет полосу по взгляду
BMW разрешили «отпустить руль»: iX3 получил официальное одобрение автопилота
Компания BMW первой среди автопроизводителей в Германии получила официальное разрешение на использование системы помощи водителю второго уровня в серийном автомобиле — электрокроссовере iX3. Одобрение выдано на основании регламента ООН № 171, регулирующего эксплуатацию полуавтономных транспортных систем с участием водителя. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Ключевая функция — Motorway Assistant, позволяющая двигаться по автомагистрали на скорости до 130 км/ч без необходимости постоянно держать руки на руле. Автомобиль удерживает полосу, контролирует дистанцию и может перестраиваться автоматически — водитель лишь подтверждает манёвр взглядом в боковое зеркало, что стало одной из самых инновационных деталей реализации.
Система работает в связке с BMW Maps, предлагая интеллектуальные рекомендации по перестроениям перед съездами, развязками и поворотами. В городской среде электрокроссовер способен самостоятельно останавливаться на светофорах и вновь начинать движение, повышая комфорт в плотном трафике.
Технически iX3 2026 года стал также первым BMW, оснащённым симбиотической тормозной системой, обеспечивающей более естественную и плавную передачу усилий между водителем и электроникой.
BMW делает уверенный шаг в сторону автономности, но при этом сохраняет акцент на участие водителя, что соответствует текущим требованиям законодательства и ожиданиям покупателей. Внедрение подобной технологии в массовую модель говорит о стремлении бренда стать не только производителем «удовольствия за рулём», но и лидером в области интеллектуальных транспортных решений. Это может существенно повысить привлекательность iX3 на фоне конкурентов из Китая и США.