Российский владелец модернизировал LADA XRay, установив электропаркинг без сервиса
Электроручник на LADA своими руками: энтузиаст превратил XRay в премиум-версию
Пока АвтоВАЗ только готовится внедрить современные технологии в будущие модели, владельцы уже находят способы сделать LADA более комфортной и технологичной. Один из энтузиастов под ником konndo представил подробную инструкцию, как установить электрический стояночный тормоз (электроручник) на LADA XRay без помощи дилеров и специализированного сервиса. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Основой самодельной конструкции стал электропривод мощностью 500 N с ходом штока 50 мм и контроллером с двумя реверсивными режимами. Чтобы усилить тягу и сократить ход, мастер использовал цепь от Нивы и шестерню ГРМ с радиусом 45 мм. Все детали закреплены на прочной металлической рамке, а возвратный механизм реализован с помощью пружины капота, которая возвращает рычаг в исходное положение.
Система управляется контроллером по двум линиям — К1 и К2, при этом питание отключается микровыключателями, как только шток достигает крайнего положения. Электроручник полностью натягивает трос за 1,5 секунды, работая в режиме «одного касания», а для улучшения внешнего вида автор установил центральную консоль от Renault Laguna, что придало интерьеру более премиальный вид.
Такие инициативы демонстрируют, что LADA имеет хороший запас модернизационного ресурса. Даже без участия завода энтузиасты создают решения, которые по функциональности сопоставимы с заводскими системами зарубежных марок. Это сигнал для АвтоВАЗа — пользователи готовы к технологическим апгрейдам, и рынок ждёт таких опций уже на конвейере.