Россияне увлеклись дубайским шоколадом и бабл-ти, но повторно покупают редко

Автор: Екатерина Соболева
Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

Россияне покупают модные товары из соцсетей, но быстро теряют к ним интерес

По данным исследования сети гипермаркетов «О’КЕЙ», которые приводит «Газета. Ru», 30% россиян хотя бы раз покупали товары, ставшие популярными в социальных сетях. Однако только 4% опрошенных приобретали такие продукты повторно.

Наиболее востребованным «вирусным» продуктом в 2025 году остаётся дубайский шоколад — его выбирали 26% респондентов. За год количество запросов с этим названием в онлайн-каталоге увеличилось в 2,5 раза. Также популярны десерты со схожими вкусами: мороженое «дубайское» и шоколадная паста.

В пятёрке лидеров также оказались бабл-ти, кислый мармелад, азиатские сладости и снеки вроде жареной морской капусты, острых чипсов, солёных бобов и желейных палочек, а также малина в шоколаде. Кроме того, среди нестандартных десертов из соцсетей выделяются финики со сливочным маслом и мороженое с соусом чили.

Среди непродовольственных трендов на первом месте — антистресс-игрушки, особенно сквиши и слаймы, интерес к которым вырос на 43%. Популярна форма кошачьей лапки. Весной пользователи активно искали альтернативу дорогим игрушкам лабубу: продажи мягких брелоков и аксессуаров для сумок выросли на 35%.

О новинках чаще всего узнают в Telegram-каналах и новостных пабликах (27%), а также в TikTok и Reels (13%). Ещё 12% замечают необычные товары в магазинах, 8% ориентируются на советы блогеров и столько же — на рекомендации друзей. При этом 32% признались, что вовсе не интересуются трендами из соцсетей.