Новый радиолокатор сможет проводить сканирование поверхности Земли сквозь любые преграды

Автор: Юлия Казарян

Качество получаемых изображений не зависит от освещенности, погоды и плотности крон деревьев

Сотрудники Центра компетенции НТИ «Сенсорика» Национального исследовательского университета «МИЭТ» разработали радиолокационную платформу дистанционного зондирования Земли. По словам создателей, новый радиолокатор сможет проводить сканирование сквозь любые преграды, а качество полученных изображений не зависит от погодных условий, освещенности или крон деревьев. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.

Известно, что чем ниже диапазон частот, тем больше у волны проникающая способность, поэтому съемка с нашего радиолокатора может осуществляться не только через облака и туман, но и под листвой. Соответственно, если оптическим методом при идеальных условиях можно отснять лес, то наш радиолокатор сможет проникнуть под лиственный покров и сможет увидеть в этом лесу, например, несанкционированную свалку,

Илья Кузьмин, инженер Института микроприборов и систем управления им. Л. Н. Преснухин НИУ МИЭТ.

С помощью радиолокационной платформы ученые смогут решить широкий спектр задач. Например, технология позволит не только оценить видимую поверхность Земли, но и состояние почвы и растительности отдельных участков. Прибор также позволит проводить мониторинг биогенных и техногенных катастроф и своевременно реагировать на подобные происшествия. Платформа может быть установлена на самолете или беспилотнике, после чего использована для получения фотографий с мест извержения вулканов или крупных землетрясений. Такие фото- и видеоматериалы могут пригодиться экспертам для оценки ущерба.

Кузьмин отметил, что принцип радиолокатора отличается от привычного многим фотоаппарата. Он принимает и записывает сигналы в цифровом формате на жесткий диск. Дальнейшая обработка информации осуществляется при помощи специально разработанного программного обеспечения. Помимо ПО, специалисты создали алгоритмы, позволяющие работать без применения навигационных данных.