Американцы больше не конкурируют с LADA Niva: Ford передает свои заводы
Ford передаст завод в Бразилии правительству.
Ford окончательно уходит от производства автомобилей в Бразилии, сосредоточившись на импорте и разработке. После закрытия производства в 2021 году, компания определила судьбу завода Troller, который был под ее управлением с 2007 года. В октябре 2021 года было объявлено о закрытии завода в Оронти, где собирались модели Troller T4 и TX4, пишет SPEEDME.RU.
Ford уже передала свой завод в Камасари (штат Баия) государству, а теперь планирует передать и производственные мощности Troller в Сеаре. В заявлении от 23 сентября Ford подтвердила, что завод в Оронти будет передан правительству штата Сеара. «Это соглашение между Ford и правительством Сеары означает новую страницу в истории завода в Оронти, предоставляя возможности для экономического и социального роста сообщества», — отметили в компании.
Завод в Оронти прекратил производство в октябре 2021 года, последней сборке подверглись модели T4 и TX4. Особенно символичной стала последняя единица TX4 в белом цвете с синими акцентами, ознаменовавшая завершение работы бренда, начавшего свою историю в 1997 году.
Модели были оснащены 3.2-литровым турбодизельным двигателем от Ranger, мощностью 200 л.с., и полным приводом с возможностью активации через поворотный переключатель. Они пользовались популярностью среди любителей внедорожников благодаря системе Trac-Lock, обеспечивающей улучшенное сцепление. В августе 2024 года компания Comexport взяла на себя управление этой площадкой с инвестициями в 400 миллионов реалов.
Предполагается производство нескольких новых моделей автомобилей, включая электромобили и гибриды. Согласно планам правительства Сеара, завод будет функционировать как многомарочный автозавод, предоставляя производственные мощности различным автопроизводителям для создания заказных автомобилей.