Комплекс телескопов VLT нашел экзопланету там, где ее не должно быть

Специалисты опубликовали снимок находки в Сети

Голландские астрономы обнаружили экзопланету YSES 2b, вращающуюся вокруг звезды солнечного типа. Специалисты отметили, что она находится на расстоянии 360 световых лет от Земли и обладает необычно большими размерами. Результаты наблюдения за космическим объектом появились в журнале Astronomy & Astrophysics.

Для наблюдения за экзопланетой был использован комплекс телескопов Very Large Telescope (VLT), расположенный в Чили. Технология обладает спектро-поляриметрическим высококонтрастным инструментом SPHERE, позволяющим получать прямые снимки экзопланет. Наблюдение за YSES-2 длилось н протяжении двух лет, с 2018 по 2020 год.

В исследовании сказано, что YSES 2b является газовым гигантом, масса которого в шесть раз превосходит массу Юпитера. Возраст звезды, вокруг которой он вращается, составляет 14 млн лет. При этом расстояние между звездой и планетой не соответствует ни одной из двух имеющихся моделей формирования газовых гигантов.

Согласно одному из сценариев, предложенных учеными, планета могла возникнуть на небольшом расстоянии от звезды, после чего она постепенно мигрировала во внешние области системы. Однако в таком случае необходимо, чтобы на YSES 2b оказывалось гравитационное воздействие другой планеты, которую пока не удалось обнаружить. Исследователи отметили, что дальнейшее изучение газового гиганта позволит углубить понимания химических и физических процессов формирования широкоорбитальных планет, например, Юпитера.