Американские ученые определили человеческие гены, борющиеся с COVID-19

Обнаруженные гены связаны с интерферонами, защищающими организм от вирусов

Сотрудники Sanford Burnham Prebys Medical Discovery Institute в США установили особый набор человеческих генов, осуществляющих борьбу с коронавирусной инфекцией. Информация появилась на официальном сайте института.

Известно, что обнаруженные гены связаны с интерферонами. Эти белки, вырабатываемые организмом человека, обеспечивают его защиту от болезнетворных бактерий. Интерферон-стимулированные гены, действующие для ограничения развития инфекции SARS-CoV-2, были обнаружены по аналогии со случаем атипичной пневмонии, возбудителем которой являлся коронавирус SARS-CoV.

Мы обнаружили, что 65 ISGs контролируют инфекцию SARS-CoV-2, включая те, которые подавляют способность вируса проникать в клетки, те, которые подавляют выработку РНК вируса, и кластер генов, которые ингибируют сборку вируса,

Сумит К. Чанда, профессор, директор Программы иммунитета и патогенеза SPB.

Отмечается, что некоторые интерферон-стимулированные гены также могли осуществлять контроль над неродственными вирусами, например, лихорадкой Западного Нила, сезонного гриппа и даже ВИЧ. Следующим шагом исследователей будет изучение биологии вариантов возбудителя коронавируса адаптации вакцин к изменениям инфекции.