Российские банки оценили предложение ограничить онлайн-операции

Автор: Марк Реусов

Однако некоторые компании видят в этом риск повышения расходов.

Согласно опросу РИА Новости, российские кредитные организации поддерживают инициативу главного денежно-кредитного регулятора страны в вопросе ограничений онлайн-операций собственных клиентов. Напомним, в этом месяце Центральный Банк Российской Федерации сообщил, что прорабатывается вопрос обязать компании по желанию клиентов ограничивать им ряд операций. Это поможет защититься гражданам от мошенников, которые используют социальную инженерию.

Поддерживаем инициативы ЦБ, направленные на защиту граждан. У клиента могут быть различные причины для того, чтобы ограничить дистанционный доступ к своим счетам, и банк должен предоставить ему такую возможность.

Евгений Гладилин, руководитель направления департамента розничного бизнеса «Новикомбанка».

Однако в «Открытие» видят в инициативе Центробанка и ряд минусов. Так, новое обязательство повысит расходную часть бюджета организаций. Это может привести к повышению цен на различные банковские услуги для физических и юридических лиц.

В случае, если данная инициатива регулятора обяжет банк предоставить клиентам возможность выборочно ограничивать онлайн-операции, банк понесет дополнительные расходы на ИТ-реализацию крупных доработок в своих системах.

Заявление банка «Открытие».

Отметим, что «Русский Стандарт» уже предоставляет гражданам подобную услугу. Так, клиенты данной компании могут самостоятельно устанавливать ряд ограничений на собственные операции, речь идет о лимитах, как на снятие, так и на покупки. Помимо этого человек имеет возможность запретить операции в интернете и за рубежом.