Компания HiPhi прекращает выпуск электромобилей в Китае

Автор: Егор Иванов
Фото: © Cfoto / Keystone Press Agency /Global Look Press

Популярные в России электромобили HiPhi больше не будут выпускаться.

Китайский производитель электромобилей премиум-класса HiPhi временно останавливает производство на своем заводе в Яньчене, расположенном севернее Шанхая. Как сообщается, пауза в деятельности предприятия продлится на полгода. Компания также подтвердила информацию о задержке выплаты зарплат за январь до конца февраля, пишет SPEEDME.RU. В объявлении отмечается, что доступ на территорию завода закрыт, а даты выплаты зарплат за период с 1 по 18 февраля еще не установлены.

Сотрудники, которые продолжат работать с 18 февраля по 18 марта, получат 70% от обычной заработной платы, после чего всем будет выплачиваться лишь минимальный региональный оклад. HiPhi, являющийся частью компании Human Horizons, зарекомендовал себя на рынке уникальными электромобилями с футуристическим дизайном и инновационными технологиями. Например, его последний модельный ряд HiPhi Z заслужил первое место среди 23 конкурентов в тестах на выносливость в условиях сильных морозов в Норвегии, продемонстрировав запас хода 522 км.

Производство автомобилей HiPhi осуществляется на контрактной основе на заводе Kia в Яньчене, который ранее принадлежал Dongfeng Yueda Kia и был приостановлен в 2019 году. Первый автомобиль HiPhi X сошел с конвейера этого завода в ноябре 2021 года.

Завод в Яньчене рассчитан на выпуск 150 000 автомобилей в год, в то время как продажи HiPhi за последние годы демонстрируют стабильный рост:

  • В 2021 году продано 4 237 электромобилей
  • В 2022 году — 4 349
  • В 2023 году — 4 829

Большая часть продаж 2023 года пришлась на модель HiPhi Y, доступный SUV, что составило 4170 автомобилей. Самым доступным автомобилем в линейке HiPhi является Y, стоимость которого начинается с 339 000 юаней (47 150 долларов США), в то время как модели X и Z изначально оценивались более чем в 600 000 юаней (83 400 долларов США). Этот ценовой сегмент выглядит довольно высоким для китайского рынка, где за 30 000 долларов можно приобрести полностью электрический седан с полным приводом и мощностью свыше 550 л.с.