Крупнейшая гостиничная российская сеть побила рекорды в 2023

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © A. Krivonosov

Выручка крупнейшей гостиничной сети России Cosmos Hotel Group выросла в 2,3 раза

Финансовые результаты Cosmos Hotel Group, крупнейшего гостиничного оператора России, продемонстрировали значительный рост в третьем квартале и за первые девять месяцев 2023 года. В пиковые периоды загрузка отелей превышала 85%, что способствовало их успеху, сообщает АТОР. Кроме того, вклад внесла и туроператорская деятельность группы.

Выручка компании в третьем квартале достигла 4,1 миллиарда рублей, удвоившись по сравнению с тем же периодом предыдущего года. За девять месяцев 2023 года выручка составила 9,1 миллиарда рублей, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период в 2022 году.

Показатель OIBDA за июль—сентябрь увеличился в 2,6 раза по сравнению с третьим кварталом 2022 года, достигнув 1,9 миллиарда рублей, а за девять месяцев этот показатель возрос в 3,4 раза, до 3,3 миллиарда рублей.

Президент Cosmos Hotel Group Александр Биба объяснил сильные финансовые результаты компании несколькими факторами. Он упомянул, что компания значительно увеличила свой портфель активов, в частности, в марте 2023 года, когда была закрыта сделка по приобретению десяти гостиниц у норвежской компании Wenaas Hotel Russia в четырех городах России. Это позволило удвоить номерной фонд компании. Также в течение года компания взяла в управление еще 15 объектов.

Среднегодовая загрузка отелей сети достигла 59%, что является показателем выше среднего по отрасли. В периоды пикового спроса номерной фонд был занят на 85%.

Президент Cosmos Hotel Group отметил, что положительное влияние на результаты компании оказали улучшение системы управления продажами и запуск смежных сервисов, включая рестораны, СПА и оздоровительные центры, а также туроператорские услуги.

На данный момент доля Cosmos Hotel Group в целевом сегменте российского гостиничного рынка составляет около 10%. В планах компании — увеличение этой доли до 15–20% к 2026 году.