Nissan представил новый концепткар спасательного авто на базе модели X-Trail

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Компания Nissan презентовала свой новый концепт для спасателей

Японский автопроизводитель решил пойти наперекор всем автомобильным тенденциям и представить крайне необычный концепт X-Trail Mountain Rescue, созданный специально для спасателей. Он был представлен на горнолыжном курорте Cervinia в Италии. Авто разработан, в первую очередь, как напоминание о том, что людям при катании на лыжах необходимо соблюдать правила поведения и технику безопасности на склонах.

Nissan X-Trail Mountain Rescue, именно с учетом особенности места, где он должен работать, получил вместо колес полноценные гусеничные траки, чтобы без проблем передвигаться по заснеженным склонам. Это не единственное изменение: концепткар оснащен специальным багажником на крыше с аварийным освещением, сиреной и эвакуационными носилками. Он также легко может перевозить лыжи или лопаты для снега. Также уникальный спасательный авто получил массивные расширения колесных арок (что вполне логично, ведь туда надо уместить гусеницы, а не просто колеса) и крепкие буксировочные петли (как спереди, так и сзади). Здесь присутствует лебедка и дополнительное освещение — все необходимые атрибуты для работы в условиях сурового бездорожья. К слову, этот концепткар получил дополнительные 23 см к клиренсу обычной дорожной версии.

Доработки были осуществлены и в салоне: кроссовер оснащен GPS-навигатором Garmin, а также коммуникационным оборудованием от Motorola. Большие изменения произошли сзади, поскольку задние сиденья были сняты, для возможности установки носилок. При этом кроссовер оснащен сиденьем врача, обращенным назад. И последнее, но не менее важное: здесь есть шкафчик для хранения предметов первой необходимости, таких как лавинные зонды и термоодеяла. При этом можно наблюдать специальный отсек, в котором находится дрон DJI.

Хотя Nissan X-Trail Mountain Rescue был создан, в первую очередь, для улучшения возможностей по спасению людей на горнолыжных склонах, он также может считаться «ходячей рекламой» фирменной системы полного привода установленной на X-Trail — e-4ORCE. Представители Nissan заявляют, что она может «реагировать на изменение уровня сцепления за 1/10 000 секунды», что «примерно в 1000 раз быстрее, чем традиционная система полного привода». В зависимости от условий сцепления, системы авто способны практически моментально распределять мощность как между осями, так и между каждым гусеничным блоком (установленным вместо традиционных колес).