Россияне нашли новый способ путешествий за границу

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © Сайт Федерального агентства по туризму / tourism.gov.ru

Россияне чаще бронируют туры за рубеж на событийные мероприятия

Новый формат путешествий открывается для наших соотечественников в связи с тем, что многие мировые звезды и международные мероприятия теперь обходят Россию стороной. Туроператоры АТОР рассказали о том, как, зачем и куда путешествуют россияне.

Согласно BSI Group, россияне ранее чаще ездили в Европу на различные события, но теперь «событийный» туристический поток меняет направление. Фестивали, концерты и другие мероприятия теперь привлекают туристов в страны Персидского Залива, Турцию и страны постсоветского пространства. Они все чаще обращаются к туроператорам, чтобы приобрести турпакеты или билеты на зарубежные события.

Spectrum добавляет в этот список концерты в Турции, Черногории и Сербии, а Space Travel говорит о популярности различных событий в ОАЭ. Представители компании «Интурист» также сообщают о том, что россияне стали активнее посещать мероприятия в Южной Корее.

Туры на этап Формулы 1 в Катаре, который состоялся в октябре, начали бронировать еще в апреле. Туры на этот же этап гонки в Баку были менее популярны, но спрос был неплохой. Клиенты Spectrum еще осенью активно бронировали туры на Чемпионат мира по мини-футболу в Рас-эль-Хайме, который начался 26 октября.

Что касается стоимости таких поездок, то, по наблюдениям PAC Group, туры становятся дороже только во время проведения очень крупных спортивных событий, таких как финал Лиги Чемпионов в Стамбуле. В случае с концертами, цены растут только на отели, где они проходят. Если мероприятие проводится в зале, не связанном с отелем, это не влияет на стоимость проживания.

Тур на мероприятие, по словам Анны Филатовской из «Русского Экспресса», похож на стандартный сити-тур на 3–4 дня. Туроператор бронирует отель, находящийся неподалеку от места проведения концерта, и включает в пакет самый дешевый входной билет на мероприятие. Туристы могут доплатить за билет другого класса и за трансфер из отеля на концерт.

Вице-президент АТОР и генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян отмечает, что в этом году все популярнее становится вариант, когда туристы, уже запланировавшие отпуск в какой-то стране, добавляют к нему посещение интересного мероприятия, докупая у туроператора билеты и трансферы.