Ученые объяснили механизм вращения осколков деления ядер атомов

Для установления причины возникновения данного явления понадобилось 80 лет

Международная группа исследователей сумела установить причины вращения осколков атомных ядер после образования. Ученые пытались найти ответ на этот вопрос на протяжении 80 лет. Научная статья была опубликована в журнале Nature.

Ранее было известно, что атомные ядра, обладающие большим количеством протонов и нейтронов, нестабильны и склонны к делению на более мелкие фрагменты. В результате распада образовавшиеся осколки атомных ядер начинают вращаться. Пытаясь найти объяснение этому явлению, ученые обнаружили что перед расщеплением атомное ядро удлиняется и образует своеобразную «шейку». Со временем она становится длиннее и в конечном итоге разрывается, образуя два ядра.

Далее исследователи проанализировали процесс деления урана-238 и тория-232, чтобы понять, в какой именно момент фрагменты атомного ядра начинают вращаться. Для этого они измерили параметры гамма-излучения элементов, выделяемого в ходе распада их ядер. Ученые предположили, что, если вращение возникает после деления, то вращательный момент осколков будет одинаковым по величине, но разным по знаку. Однако выяснилось, что вращательные моменты каждого осколка были независимы друг от друга. Это позволило специалистам установить, что вращение осколков начинается после процесса расщепления.