Водителям в РФ озвучили способы сэкономить на автомобиле

Автор: Виктория Хаценок

Их оказалось не так уж мало

Специалисты сервисов «СберАвто» и «СберМаркет» проанализировали траты на техническое обслуживание, бензин, страховку и расходные материалы для семейных автомобилей C-класса. По данным исследования, в среднем за год владельцы машин в России тратят на эксплуатацию авто около 108 тысяч рублей. Уточняется, что больше половины этих денег уходит на бензин — порядка 57 тысяч рублей в год, если исходить из стоимости АИ-95 (47,5 рубля за литр) и среднего годового пробега автомобиля в 15 тысяч километров при расходе топлива 8 литров на 100 километров.

Техническое обслуживание новой машины у официального дилера стоит около 15 тысяч рублей в год. Затраты на полис ОСАГО для водителя, имеющего минимальный стаж вождения, составляют примерно 9,3 тысячи рублей. Налог на транспорт в РФ варьируется в диапазоне от 900 до 5 тысяч рублей и зависит от региона.



Уточняется, что затраты на расходные материалы составляют 23 075 рублей в год. По словам специалистов онлайн-сервиса «СберМаркет», в этот список входят знак аварийной остановки, буксировочный трос, домкрат, моторное масло, универсальная смазка WD-40 и антифриз.

В перечне затрат также оказались зарядное устройство для телефона, омывающая жидкость, щётка со скребком, комплект резины, влажные салфетки и детский бустер. Сообщается, что стоимость товаров рассчитывалась по данным наиболее распространённых сетей супермаркетов.



По словам Игоря Моржаретто, шеф-редактора «Радио Автодор», в исследование не были включены расходы на парковку и погашение штрафов, хотя, по статистике, каждый россиянин минимум дважды в год нарушает правила ПДД. Также не стоит забывать и о затратах на шиномонтаж (1700 рублей за одну смену резины).

Эксперты напомнили, что автомобиль нуждается в мойке, ведь ездить с грязными номерами запрещено. По словам специалистов, в среднем помыть машину в столице стоит около 300 рублей, то есть, если делать это раз в неделю, за год эта сумма составит 14 500 рублей.



Несмотря на столь удручающие цифры, сэкономить российскому автовладельцу всё же есть на чём. По словам специалистов сервисов «СберАвто» и «СберМаркет», можно присмотреться к дизельным машинам, ведь они бюджетнее бензиновых. Сэкономить позволит и механическая трансмиссия. Также существует совершенно радикальный вариант — переход на газовое топливо, хотя в таком случае нужно быть готовым возить в автомобиле достаточно габаритное оборудование. К тому же, заводские машины с ГБО встречаются достаточно редко, а требования к доработке серийных ужесточаются.

Куб метана, эквивалентный литру бензина, стоит примерно 19 рублей. Такое оборудование окупается примерно за год с небольшим.

Сергей Бургазлиев, независимый эксперт по рынку автомобилей.

По словам Максима Кадакова, редактора журнала «За рулём», всегда следует обращать внимание на рекомендованный для двигателя бензин, ведь если агрегат «рассчитан на езду на 92-ом бензине, то основные параметры он будет выдавать на 92-ом». Таким образом, нет смысла использовать АИ-95 или АИ-98.

Уточняется, что сэкономить поможет и внимательное изучение страхового рынка при покупке ОСАГО. Помимо этого, аккуратный водитель окажется в выигрышной позиции благодаря скидкам, ведь при езде без ДТП стоимость полиса снижается.

Ещё одной статьёй расходов, как упоминалось выше, является обслуживание у официального дилера. По словам экспертов, многие предпочитают ремонтировать свои автомобили у «неофициалов», так как стоит этого иногда вдвое-втрое дешевле.



Если говорить о замене запасных частей машины, стоит упомянуть о том, что оригинальные обходятся в разы дороже. По словам специалистов, всегда можно приобрести неоригинальную запчасть, запчасть уже бывшую в употреблении или заказать оригинальную напрямую у производителя из-за рубежа.

Напомним, ранее «Центральная служба новостей» писала о том, что на выставке IDEX–2021 был представлен бронеавтомобиль «Ubayyah».