
Lotus официально представил модель Emira с новым 4-х цилиндровым двигателем

Официально представлен Lotus i4 First Edition
Первоначально анонсированный в 2021 году, Emria i4 является «самым мощным четырехцилиндровым спортивным автомобилем Lotus всех времен» благодаря 2,0-литровому двигателю с турбонаддувом от Mercedes-AMG. Тем не менее, он имеет несколько обновлений, включая новый впуск и переработанный выхлоп.
Что касается производительности, двигатель развивает мощность 360 л.с. и 430 Нм максимального крутящего момента. Это всего на 40 л.с. меньше, чем у 3,5-литрового V6 с наддувом, но четырехцилиндровый двигатель имеет дополнительные 9 Нм крутящего момента. Четырехцилиндровый двигатель — это «последний массовый двигатель внутреннего сгорания», который будет использоваться в двухместном Lotus, и он работает в паре с 8-диапазонной коробкой передач с двойным сцеплением от Mercedes и индивидуальной калибровкой переключения передач. Это первый раз, когда Lotus был оснащен коробкой передач с двойным сцеплением, и компания отметила, что она предлагает более быстрое переключение передач, чем 6-диапазонная автоматическая коробка передач, установленная в Emira V6.
Благодаря такой конфигурации Emira i4 умеет ускоряться от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды, при этом развивая максимальную скорость в 290 км/ч. Это не намного медленнее, чем у модели с двигателем V6, и покупатели с удовольствием отметят наличие кнопки управления запуском, функцию e-Diff и подрулевые переключатели на рулевом колесе.
Автомобиль основан на алюминиевой модульной платформе Lotus Sports Car Architecture и оснащен кованой алюминиевой подвеской на двойных поперечных рычагах. Четырехцилиндровый вариант также имеет легкий задний подрамник из литого алюминия, который помогает снизить вес на 12 кг по сравнению со стальным узлом, используемым в Emira V6. Подвеска оснащена пружинами Eibach и амортизаторами Bilstein, каждая из которых предлагает уникальную настройку в зависимости от того, выбирает ли клиент шасси Tour или Sport. Первый «оптимизирован для использования на дороге» и имеет более мягкие пружины и амортизаторы, а второй ориентирован на трек и имеет более жесткую настройку.
Другие особенности включают специально разработанные шины и новую калибровку электронной системы контроля устойчивости. Об эффективности тормозной системы в компании также позаботились, установив перфорированные и слотированные тормозные диски на 370 мм спереди и на 350 мм сзади.
В передней части нет никаких сюрпризов, но купе весом 1446 кг оснащено светодиодными фарами, дверными ручками, установленными заподлицо, и «раздутыми» задними крыльями. Модель также обзавелась глянцево-черным диффузором, раздвоенной выхлопной системой и кузовом, который, благодаря аэродинамике, обеспечивает «пассивную прижимную силу, идеально сбалансированную между передней и задней осями на всех скоростях». Покупатели также найдут обширную цветовую палитру с 13 вариантами: от Atlantis Blue и Hethel Yellow до Cosmos Black и Osmium Silver. Завершают основные моменты 20-дюймовые сверхлегкие кованые диски с алмазной огранкой. Клиенты также могут заказать пакет Black Pack, который добавляет глянцевую черную отделку на крышу и корпуса зеркал.
Теперь несколько слов об интерьере. Рулевое колесо получило «гоночное» усечение в нижней части, авто оснастили цифровой панелью приборов диагональю 12,3 дюйма и 10,25-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы с возможностью подключения Android Auto и Apple CarPlay. Другие приятные мелочи включают в себя 12-позиционные сиденья с подогревом, которые могут быть обтянуты алькантарой или кожей Nappa. К ним присоединяются обивка потолка из алькантары, выбор контрастной строчки и аудиосистема премиум-класса, разработанная в сотрудничестве с KEF.
Стоимость Emira i4 First Edition начинается от 81 495 фунтов стерлингов (примерно 9,5 млн рублей по текущему курсу) в Великобритании и 95 995 евро (около 9,6 млн рублей по актуальному курсу) в Германии. Ценник на других рынка пока остается в тайне.




