Состоялся дебют Pininfarina Battista Edizione Nino Farina

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Elena Aquila / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Компания Pininfarina представила специальную версию Battista Edizione Nino Farina

Трудно поверить, но с момента анонса Pininfarina Battista прошло уже несколько лет. В 2019 году дебютировал электрический гиперкар с силовым агрегатом от Rimac в кузове от Pininfarina. Серийные версии, наконец, запущены в 2022 году, и теперь есть новое специальное издание, которое отдает дань уважения как истории Pininfarina, так и Formula-1.

Он называется Battista Edizione Nino Farina, и, как и следовало ожидать, Нино Фарина является источником вдохновения для этой модели. Он был первым официальным чемпионом мира Формулы-1, завоевав титул аж в далеком 1950 году за рулем Alfa Romeo на первом чемпионате мира среди водителей FIA. Его дядей был Баттиста Фарина, основатель Pininfarina и человек, в честь которого назван гиперкар — первый полноценный автомобиль Automobili Pininfarina.

Помимо уроков истории, наследие Farina обретает форму благодаря уникальному пакету экстерьера, который начинается с краски Rosso Niro для экстерьера, акцентированного вспышками белого (Bianco Sestriere) и синего (Iconia Blu). Крыша и верхние части дверей окрашены в контрастный черный, боковые зеркала заднего вида сделаны из карбона, и вовсе не окрашены. Сделанные на заказ золотые колеса и боковая графика 01 дополняют пакет снаружи.

Что касается интерьера, то здесь используется отделка из кожи, включая передние сиденья, которые намеренно имеют несоответствующие цвета. Водитель сидит в черном, а пассажир — в светло-сером (скорее даже кремовом), но оба имеют особый брендинг Nino Farina. В салоне для контраста больше синего и красного, не говоря уже об углеродном волокне и алюминии. Всего будет построено пять уникальных машин, и на каждой из них будет специальная дверная табличка, посвященная определенному моменту жизни Нино. Таким образом, двух одинаковых автомобилей не будет.

Для Edizione Nino Farina нет никаких изменений в трансмиссии, но вряд ли это необходимо, учитывая, что он уже выдает 1877 л.с. Каждое колесо оснащено собственным двигателем, питаемым от аккумуляторной батареи на 120 кВт*ч. Гиперкар способен ускориться от 0 до 100 км/ч примерно за 2 секунды, при этом он может разогнаться до 350 км/ч. Это один из самых быстрых серийных автомобилей в мире, и если использовать эту машину не в режиме «газ в пол», то становится возможным преодолеть 483 км на полном заряде батареи.

Automobili Pininfarina не называет цену Edizione Nino Farina, но стандартная Battista стоит 2,2 миллиона долларов (около 201,3 млн рублей по актуальному курсу). Уникальный авто в специальной версии впервые покажется на публике на Фестивале Скорости в Гудвуде.