Ученые предложили хранить водород в автомобилях в виде безопасной пасты

Автор: Юлия Казарян

Немецкие специалисты рассказали о веществе Powerpaste

Исследователи из Института производственных технологий и перспективных материалов им. Фраунгофена IFAM в Дрездене создали вещество Powerpaste, которое станет безопасной и компактной альтернативой существующих форм водородного топлива для автомобилей. Информация о разработке появилась на официальном сайте института.

В основу нового вида водородного топлива положен твердый гидрид магния, которой при взаимодействии с водородом и с добавлением сложного эфира принимает пастообразную форму. Водородная паста в двигателе выделяется при помощи плунжера, вступая в реакцию с водой, в результате чего образуется газ.

В Powerpaste водород хранится в химической форме при комнатной температуре и атмосферном давлении, а когда необходимо получить энергию, небольшая часть пасты вступает в реакцию с водой. Фактически половина водорода вырабатывается именно из воды, поэтому Powerpaste имеет огромную плотность хранения энергии,

Маркус Фогт, доктор из Института IFAM.

Ученые заявили, что регулирование выработки водорода удет осуществляться бортовой электроникой автомобиля, в зависимости от потребности в топливе в конкретный момент. Пустые картриджи с водородной пастой будут подлежать замене, а бак с водой можно будет наполнить из водопроводного крана. Транспортировка Powerpaste сможет осуществляться в больших канистрах, после чего ее без особого труда и дополнительного оборудования можно будет поместить в картриджи. Специалисты также заметили, что они минимизируют риски взрыва топливных элементов при долгом нахождении машины под солнцем.

Пилотная линия по производству водородной топливной пасты Powerpaste появится на базе Центра проектов по хранению энергии и системам ZESS института IFAM в 2021 году. Предполагается, что ежегодно будет производится около 4 тонн пасты. Полученное топливо пройдет испытание на электрических скутерах.