Физикам удалось получить новое состояние материи

Пространственно-временной кристалл был получен при помощи магнона

Команда исследователей из Германии и Польши во главе с Иоахимом Грефе из Института интеллектуальных систем Макса Планка сумела получить пространственно-временной кристалл — новое состояние материи, для создания которого использовались квазичастицы магноны. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Специалисты заметили, при конденсации электронных спиновых волн образуется новое состояние вещества, обладающее повторяющимся рисунком во времени и пространстве. Пространственно-временной кристалл представлял собой изменчивую физическую систему с симметрией, сдвинутой относительной времени. Получение темпорального кристалла стало возможно при помощи воздействия радиочастотного поля на микрометровую полоску из никеля и железа. В ходе реакции, магноны образовывали динамический пространственный рисунок.

Рентгеновская микроскопия позволила исследователям провести анализ взаимодействия темпорального кристалла с другими магнонами. Квазичастицы, направленные на кристалл, начинали разделяться, производя ультракороткие магноны.

По словам исследователей, реконфигурация пространственно-временного кристалла позволяет использовать устройство в качестве платформы для ИТ на основе квазичастиц магнонов. Напомним, что впервые темпоральный кристалл был получен в 2017 из неравновесных систем, в которых при помощи лазерного или микроволнового излучения была нарушена симметрия.