Неожиданные свойства элемента эйнштейния обнаружили ученые из США

Специалисты определили особенности этого металла, отличающие его от прочих актинидов

Группа специалистов из США впервые получила достаточное количество эйнштейния для проведения исследования данного элемента периодической системы. Статья с результатами научной работы появилась в журнале Nature.

Мы почти ничего не знаем о свойствах эйнштейния. Получив данные о его химических и физических свойствах, мы приблизились к более полному пониманию того, как ведут себя все актиниды в целом. Это важно, учитывая то, что среди них есть элементы, более пригодные для практического применения и решения фундаментальных научных задач, чем эйнштейний,

Ребека Абергель, доцент университета Калифорнии.

В рамках исследования специалисты изучили изотоп эйнштейния-254, отличающийся большей стабильностью. Ученым удалось получить около 200 нанограмм, облучив мишень из кюрия пучком нейтронов. Полученный металл соединили с органическими молекулами, что позволило специалистам измерить длину связей эйнштейния с атомами кислорода.

Специалисты также установили ряд особенностей, присущих данному элементу. От прочих актинидов эйнштейний отличала необычная реакция ионов на облучение светом. Специалисты утверждают, что такая особенность свидетельствует о принципиально ином методе взаимодействия электронов эйнштейния с его ядром. Это, по мнению исследователей, может быть связано с большими размерами атома элемента.

Ребека Абергель заявила, что после окончания пандемии специалисты планируют возобновить опыты над эйнштейнием-254 для более детального изучения его химических и физических свойств. Ученые пытаются найти возможность применения эйнштейния для создания более тяжелых элементов, а также в поисках набора сверхтяжелых изотопов с повышенной стабильностью, известного также как «остров стабильности».