Ученые разработали персонализированную вакцину от меланомы

Препарат помог сдержать развитие рака кожи на многие годы

Вакцина от рака кожи, разработанная американскими учеными, доказала свою безопасность и действенность в рамках клинических испытаний при участии добровольцев. Результаты исследований появились в журнале Nature Medicine.
В основе препарата лежит иммунотерапия, принцип действия которой заключается в «натравливании» иммунитета на злокачественные образования при помощи антител, помечающих клетки рака.

Американские ученые применили данный метод для борьбы с меланомой, создав вакцину на основе антигенов. Они представляют собой обрывки деформированных белковых молекул, появившихся в геноме клеток раковой опухоли. Из-за отсутствия неоантигенов в здоровых клетках, под действием вакцины иммунитет атакует рак и не вредит здоровым тканям организма.

В ходе клинических испытаний, персонализированные препараты были созданы для восьми пациентов с меланомой на основе их неоантигенов. Препарат, получивший название NeoVax, был введен испытуемым через несколько месяцев после удаления злокачественных образований.

В течение четырех лет в организме участников испытаний выработался иммунитет к раковым клеткам.

Исследователи заявили, что в будущем станет возможно разработать вакцины для лечения других форм онкологических заболеваний. Они также планируют провести более масштабные клинические испытания препарата от рака кожи, опробовав вакцину на большем количестве людей.

Главные новости