Maserati представили электрический Grecale
На автошоу в Шанхае дебютировал Maserati Grecale Folgore
Maserati Grecale Folgore, созданный для клиентов, которые хотят экологичности, имеет переднюю панель в стиле Trofeo с «перевернутой решеткой», которая частично закрыта. Это не единственное изменение стиля, поскольку кроссовер был оснащен новым диффузором, а также аэродинамически оптимизированными 19-, 20- и 21-дюймовыми легкосплавными дисками.
Помимо улучшенной и оптимизированной аэродинамики, у электромобиля есть глянцевые черные акценты, подсвеченные «боковые вентиляционные отверстия», тормозные суппорты и значки в медной окраске. Покупателям также предложат эксклюзивный внешний вид Rame Folgore, вдохновленный «фасадом Гуггенхайма… где теплые медные оттенки на солнечных участках сосуществуют с более холодными оттенками голубовато-серого на участках в тени».
Красочная тема находит отражение и в интерьере: в передних сиденьях с электроприводом, подогревом и вентиляцией, регулируемых по 14 параметрам, с обивкой Econyl. Дизайнеры Maserati описали его как «регенерированный нейлон», сделанный из отходов, таких как рыболовные сети, обрезки ткани и ковры, предназначенные для свалки. Они превращаются в «нейлоновую пряжу первоклассного качества», которая имеет «очень непрозрачную поверхность», а также «лазерную обработку», которая придает ей «параметрический дизайн, выражающий естественную динамику». Сиденья стилистически объединены рельефными акцентами с передней панелью, также в новинке присутствует отделка «carbon copper 3D touch». Остальные элементы салона более традиционны, и водители найдут 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, а также 12,3-дюймовую информационно-развлекательную систему с поддержкой протоколов Android Auto, Apple CarPlay и системой помощи Intelligent Assistant. Кроссовер также оснащен 8,8-дюймовым нижним дисплеем и проекционным дисплеем.
Поскольку Grecale Folgore является полностью электрическим кроссовером, у модели есть несколько специальных штрихов, включая функцию поддержания температуры в салоне, которая поддерживает комфортную температуру, даже когда авто не работает. Водители также найдут специальную навигационную систему для электромобилей, которая «полностью осведомлена о состоянии батареи» и может учитывать остановки для зарядки по пути. Кроссовер также может отображать максимальное расстояние, которое он может проехать, на карте в режиме реального времени, в зависимости от уровня заряда и стиля вождения владельца.
Теперь пару слов о «сердце» электрокара. Maserati Grecale Folgore оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси), реализующими систему полного привода. Суммарная мощность силовой установки составляет 550 л.с. и 820 Нм максимального крутящего момента. Такая конфигурация позволяет кроссоверу разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. В Maserati заявили, что кроссовер обладает запасом хода по циклу WLTP практически в 500 км. Новинка также оснащена технологией 400 В и возможностью быстрой зарядки от постоянного тока мощностью 150 кВт, что позволяет заряжать пополнить емкость аккумулятора от 20% до 80% всего за 29 минут.
Maserati Grecale Folgore уже в базе поставляется с пневматической подвеской и четырьмя различными режимами вождения: GT, Sport, Off-Road и Max Range. Это довольно очевидно, но режим Max Range примечателен тем, что «рекомендуется, когда заряд батареи падает ниже 16% и поблизости нет точек зарядки». Это помогает проехать несколько дополнительных километров, приостановив систему климат-контроля, уменьшив реакцию на нажатие педали акселератора и ограничив максимальную скорость до 130 км/ч.
Больше информации о Grecale Folgore станет известно ближе к запуску, но в Maserati заявили, что «будущее электрификации уходит своими корнями в Китай», и отметили, что они будут предлагать электрические версии всех своих моделей к 2025 году. Затем Maserati станет полностью электрическим к 2030 году.