Японские ученые объяснили, почему кошки едят кошачью мяту

Вещества, содержащиеся в растении, служа репеллентом от комаров

Японские биологи из университета префектуры Иватэ смогли найти причину любви кошек к кошачьей мяте и актинидии. Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Ученые выяснили, что поедание листьев актинидии и кошачьей мяты помогает кошкам отпугивать комаров и прочих кровососущих насекомых.

Мы проследили за тем, как москиты вели себя рядом с кошками, часть из которых активно реагировала на запах актинидий, а другие не чувствовали его. Насекомые избегали контактов с первой группой питомцев, что говорит о том, что эта необычная особенность поведения помогает кошкам приобрести химическую защиту от комаров, а также других кровососов и паразитов,

Масао Миязаки, профессор университета префектуры Иватэ.

Репеллентные свойства растений обеспечены за счет специальных феромонов — летучих молекул, способных распространяться на большие расстояния и служащих средством общения растений с окружающим миром.

Листья актинидии и кошачьей мяты содержат непеталактол, привлекающий к себе кошек. В ходе эксперимента ученые заблокировали у кошек работу рецепторов, воспринимающих растительное вещество. Несмотря на проявление интереса к актинидии, кошки переставали тереться мордой об листья растения.

Профессор Миязаки заявил, что на данный момент невозможно с точностью объяснить принцип данной поведенческой реакции. Он отметил, что в будущем биологи попытаются выяснить, почему подобная стратегия защиты от кровососущих насекомых свойственна только кошкам.

Главные новости