Исследователи из MIT создали прототип гибридно-электрического двигателя

Автор: Юлия Казарян

Выбросы оксида азота от самолетов сократятся на 95%

Инженеры из Массачусетского технологического университета разработали прототип гибридного турбоэлектрического двигателя для самолетов, способного снизить выбросы оксидов азота на 95%. Результаты исследования были опубликованы в Energy and Environmental Science.

Источником энергии в турбоэлектрическом двигателе будет газовая турбина, которую используют в привычных двигателях для самолетов. Однако конструкция нового двигателя предполагает, что турбина будет находиться в грузовом отсеке самолета, приводя в действие генератор для выработки электроэнергии. Полученная энергия поступает в пропеллеры с электрическим приводом, установленные на крыльях самолета.

Выработанные в ходе работы турбины выбросы перерабатываются системой очистки, принцип работы которой напоминает систему контроля выбросов в дизельных транспортных средствах.

По оценкам ученых, в случае установки подобной гибридно-электрической системы в самолетах Boeing 737 или Airbus A320, объем увеличения топлива составил бы всего 0,6%.

Стоит отметить, что огромное количество выбросов оксидов азота является одной из главных проблем современных воздушных транспортных средств.