Honda отзывает около 450 тысяч моделей из-за проблем с ремнями безопасности

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Отзывная кампания начата в связи с проблемами застежек передних ремней безопасности.

Honda отзывает почти 450 000 автомобилей из-за потенциально неисправных ремней безопасности. Это касается нескольких моделей, выпущенных в период с конца 2016 по середину 2019 года, включая модели 2017–2020 годов. Передние ремни безопасности водителя и пассажира могут не соответствовать спецификациям и потенциально мешать запирающему механизму. Отзыв затрагивает определенные модели CR-V 2017–2019 годов, Accord 2018–2019 годов, Odyssey 2018–2020 годов и Insight 2019 года. Он также включает Acura RDX 2019–2020 годов, всего задействовано 448 613 автомобилей. Однако, по официальным оценкам, только один процент из отзываемых машин затрагивает эти проблемы.

Канал пряжки ремня безопасности, не соответствующий спецификации, может мешать кнопке разблокировки. Со временем постоянное использование может привести к ухудшению покрытия поверхности канала, увеличению трения и потенциальному возникновению проблем, которые могут препятствовать защелкиванию пряжки. Неправильно застегнутая пряжка может не защитить пассажира в случае аварии, что увеличивает риск травмы или смерти.

Автопроизводитель не получал никаких сообщений о травмах или смертельных случаях, связанных с этой проблемой. Тем не менее, компания получила 301 гарантийную претензию по поводу неисправных ремней безопасности. Специальный комитет, созданный Honda, начал расследование этого вопроса в июне 2019 года и провел серию испытаний на долговечность сопряженных деталей в ноябре 2019 года. В течение следующих нескольких лет Honda продолжала исследовать ремни безопасности, установив ранее в этом месяце, что дефект действительно существует.

Honda оповестит затронутых в отзыве владельцев и попросит доставить отозванные автомобили авторизованному дилеру. Дилер выполнит осмотр и как минимум заменит кнопки отпирания замков ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Дилер может заменить пряжку в сборе на основе независимой оценки состояния деталей.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, Honda уже проинформировала дилеров об отзыве. Он начнет уведомлять владельцев к середине апреля. Владельцы, которые уже заплатили за этот ремонт, имеют право на получение возмещения.